МОУ детский сад №337

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 337" Ворошиловского района Волгограда"

Работа с детьми

Детский сад — первая образовательная ступень, с которой начинается становление и систематическое развитие личности ребенка. В современных условиях преподаватели ДОУ используют инновационные педагогические технологии, наиболее оптимально отвечающие образовательным целям, в том числе реализации ФГОС ДО. С целью осуществления образовательной программы стандарты устанавливают психолого-педагогические условия, одно из которых — применение в работе с детьми в детском саду форм, приемов и методов, которые соответствуют индивидуальным и психолого-возрастным особенностям. Все используемые педагогические технологии объединяются несколькими принципами:

  • Игра занимает преобладающую позицию среди прочих видов детской активности;
  • Позиция взрослого по отношению к детям – не над ними и не рядом с ними, а совместно, инициатива передается ребенку;
  • Познавательная деятельность стимулируется предметно-развивающей средой и вовлечением в другие виды деятельности.

Уровень эффективности труда воспитателя находится в прямой зависимости от того, какая форма работы была выбрана для взаимодействия с детьми. Формы работы с детьми в ДОУ направлены на закрепление базовых навыков и возможность их реализации. Этим целям отвечают:

  • Индивидуальные занятия с узкими специалистами (логопед, психолог и т. п.);
  • Занятия в группах (деление не по степени развитости, а по интересам);
  • Фронтальные занятия (занятия в круге — чтение с обсуждением, рисование);
  • Занятия в совмещенных детско-родительских группах.
Вид деятельности  Формы работы с детьми
Игровая деятельность

Весь диапазон используемых в работе воспитателя игр;

Голосовые игры;

Игры, связанные с мелкой моторикой. 

Коммуникативный

Весь спектр разговоров и бесед;

Работа с текстом, выучивание наизусть, декламация (стихи, песни и т. п.). 

Познавательно- исследовательский

Наблюдение;

Проведение экспериментов;

Разного рода познавательная активность.

Двигательный

Варианты гимнастики;

Спортивные игры;

Занятия по физкультуре.

Самообслуживание

Тренировки в части гигиенических навыков;

Работа на участке группы;

Тематические проекты и игры.

 Конструирование, ИЗО

Весь спектр занятий, касающихся работы с разного рода художественными материалами;

Игры с конструкторами. 

 Музыка  

 Слушание, исполнение музыки;

Театрализованные представления, танцы, игры с музыкальной тематикой.

 Восприятие художественных литературных произведений 

Чтение и обсуждение прочитанного;

Викторины по сказочной литературе;

Выучивание литературных фрагментов, драматические постановки.

     Современные формы работы с детьми в ДОУ

Современные тенденции к быстрому поглощению информации требуют соответствующих подходов, могущих заинтересовать детей. Внедрение в процесс образования нетрадиционных технологий оказывает позитивное влияние на мотивацию к дальнейшему обучению. Инновационный подход включает такие формы педагогического взаимодействия, как:

  • Словесная — занимает лидирующее положение по объему применения в связи с постоянным воздействием на детей со стороны воспитателя. Хотя эта форма долгое время находилась в приоритете и не считается чем-то новым, ее пользу нельзя недооценивать;
  • Наглядная — по существу также не является новой формой, но должна использовать для реализации последние технологические достижения. Современный ребенок, привыкший к ноутбуку и планшету, вряд ли заинтересуется бумажными карточками, но будет способен воспринимать демонстрацию с экрана;
  • Практическая — позволяет овладевать новыми умениями и навыками и закреплять базовые. При этом преподаватель должен применять весь спектр доступных ему современных практических методик.

Формы работы с одаренными детьми в ДОУ  

Небольшой процент одаренных детей существовал всегда, однако в последнее время работе с ними, как и их сопровождению, уделяется большее внимание. При выявлении одаренности ребенка основой для его дальнейшего развития становится совместная работа родителей и педагогического коллектива. Виды одаренности, которые различают в зависимости от детских особенностей:

  • Общая интеллектуальная (в основном касается памяти и умения применять знания в разных областях);
  • Художественная (способности в одной из областей — музыке, живописи и т. д.);
  • Творческая (особенности темперамента, чувства юмора и прочего);
  • Физическая (ловкость в том или ином виде спорта).

Направления, в которых проводится работа с одаренными детьми, касаются совместных действий, направленных на ребенка, его родителей и педагогов. Необходимо осуществлять комплексный подход к работе всех специалистов. Формы, которые при этом используются, находятся в прямой зависимости от вида одаренности ребенка и могут быть:

  • Формами работ по изобразительному искусству 
  • Проектной деятельностью, в том числе совместно с родителями;
  • Инновационными игровыми технологиями (ТРИЗ).

Для выявления одаренных детей основной метод, который должны использовать как педагоги, так и родители — наблюдение. Также следует отметить важность активных практических методов, которые помогут ребенку без помех перейти на новую образовательную ступень.



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ