МОУ детский сад №337

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 337" Ворошиловского района Волгограда"

Безопасность

Программа обучения воспитанников правилам пожарной безопасности.pdf

 

Предлагаем ознакомиться с информацией по профилактике и предупреждению транспортных происшествий с несовершеннолетними в зоне движения железнодорожного транспорта: ссылка на информационный материал

Памятки по безопасному поведению на водных объектах.PDF



Профилактика наркомании у детей


Наркомания среди молодежи нашего общества теперь имеет те же масштабы, что и в старых фильмах. Средний возраст молодых людей, для которых вредная привычка стала условием существования, колеблется в пределах от 15 до 17 лет. Значительно возрос интерес к наркотическим препаратам среди детей 9-13-летнего возраста. Стали известны случаи, когда первую пробу делают дети уже в 6-7 лет. И гадать не нужно: родители таких детей – наркоманы.
Согласно статистическим данным, детская наркомания достигла таких масштабов, что не замечать этот порок общества уже нельзя. 9 украинских школьников из десяти знают вкус "травки". Каждый пятый российский наркоман – школьник. 60 процентов из числа наркозависимых – молодые люди в возрасте от 16 до 30 лет. 70 процентов наркозависимых впервые попробовали наркотики за углом школьного здания, в клубах или на дискотеке.
В России один наркоман собирает почти полтора десятка "сподвижников". Уровень детской смертности вырос в 42 раза. На эту цифру печальной статистики накладывает отпечаток тот факт, что продолжительность жизни наркозависимых людей ограничиваются 4-5 годами.
По наблюдениям медиков, существует несколько причин, факторов, способствующих раннему увлечению наркотиками.
Биологические. Под ними подразумевают врожденную предрасположенность ребенка к препаратам. Они полностью формируются на родительской зависимости и слабой сопротивляемости психоактивным препаратам. Первостепенное значение имеет поведения молодой мамы в период беременности. К этой же категории относят и влияние некоторых медикаментов.
Социальные. Несоизмеримо большое влияние на ребенка оказывают семья, школа, друзья и др. Ребенок не должен ощущать чрезмерную опеку ни со стоны родителей, ни со стороны школы. Каждая сторона несет свою долю ответственности, но это не означает, что кому-то отдается приоритет и соответствующая ответственность. Все должны быть не просто внимательны к подростку, а и учитывать ситуацию с наркотиками, которая сформировалась в конкретном месте жительства ребенка. Подросток может очень болезненно реагировать на взаимоотношения внутри семьи.
Психологические. Раздражительность и замкнутость ребенка часто становятся фактором, толкающим к вредной привычке. Дополнительный толчок в этом направлении может сделать не сформировавшийся характер. Душевная пустота. Апатия и безразличие к происходящему вокруг оборачивается неосмысленностью собственной значимости в жизни. Попытки самостоятельно найти выход из какой-то сложной ситуации , часто подталкивают на сомнительные по результативности и опрометчивые решения. Здесь неоценимую роль играет своевременное вмешательство родителей. Смогут ли они "поймать мгновение", правильно сориентироваться – вопрос, от которого зависит дальнейшее поведение ребенка. Обобщая основные причины наркомании среди детей, специалисты констатируют, что развитие наркомании находится в руках и родителей, и окружения подростка, и в самом молодом человеке. Никто из его окружения и, в первую очередь, родители, не имеют права выпускать воспитание ребенка из-под своего контроля и оставлять "вне зоны видимости".
Легче предупредить…
Закладка установок, способных в дальнейшем повлиять на поведение ребенка в отношении одурманивающих веществ, происходит очень рано — в 4—5 лет. Именно в этом возрасте де­ти начинают оценивать и регулировать свое поведение, об­щаться с друзьями, преодолевать первые трудности. Если в этот период ребенок не научится строить свои отношения с ок­ружающим миром, впоследствии ему будет сложно учиться, на­ходить общий язык со сверстниками и взрослыми.
Это может стать причиной появления у ребенка вредных привычек.
У 5—6-летних детей уже есть первые представления о конк­ретных одурманивающих веществах. Зачастую взрослые счи­тают, что их дети об одурманивающих веществах — алкоголе, никотине и тем более о наркотиках — ничего не знают. "У нас в семье никто не пьет, не курит, поэтому нашему сыну (дочери) это не грозит" — так порой рассуждают папы и мамы. Нередко и педагоги "благополучных" школ убеждены, что их воспитан­ники ограждены от вредных влияний. Но так ли это на самом деле? К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подоб­ного рода информации — они видят на улице и по телевиде­нию, как употребляют одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих (пусть по праздникам) родителей. И дети еще не способны адекватно оценить это. Поэтому очень важно дать им правильную уста­новку, представление о том, что "хорошо", а что "плохо", и задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с одурманивающими вещества­ми, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению этих веществ.
Если родители начинают рассказывать ребенку о наркотиках без соответствующей подготовки, то ребенок из этого разговора вынесет только одно: что наркотики есть и что это интересно, считает директор Института возрастной физиологии РАН, физиолог Марьяна Безруких.
Для такого разговора очень важно, чтобы между родителями и детьми сформировались доверительные отношения, полагает она. "Если не выстроены доверительные отношения, если родители не разговаривают с ребенком, то бессмысленно начинать разговоры о вреде", - пояснила РИА Новости физиолог.
Готовясь к разговору с ребенком о проблеме наркотиков, родители должны знать особенности возраста ребенка, интересовался ли он сам ранее темой опасных веществ (в том числе сигареты, алкоголь), эмоциональный настрой ребенка и реакция на трудные вопросы, ваше собственное отношение, какие вопросы могут возникнуть у ребенка и как вы будете реагировать в случае незнания.
Института возрастной физиологии РАН разработал методичку для родителей "Все цвета, кроме черного", она предназначена для воспитания детей с 1 по 11 классы.
Основная роль профилактики относится к выстраиванию межличностных отношений, а также проигрыванию проблемных моментов.

 

план мероприятий по противодействию идеологии терроризма и обеспечению антитеррористической защищенности.PDF



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ